Возвращение Билли Кобэма в семью TAMA

Возвращение Билли Кобэма в семью TAMA

Билли Кобэм и его фьюжн-джазовая карьера


Билли Кобэм был первым барабанщиком, объединившим джаз, фанк и рок в стиль, который никогда нельзя было назвать непримечательным. По сей день ни один барабанщик не может сравниться с его способностью сочетать рок-мощь с фанк-грувом, а джазовое изящество - с технической точностью.

Кобэм играл на ключевых записях Майлза Дэвиса, отмечая поворот трубача к интенсивному джазу – Bitches Brew и трибьют Джеку Джонсону, - и вместе с Джоном Маклафлином стал сооснователем Mahavishnu Orchestra в 1971 году. В 1973 году он стал одним из немногих барабанщиков, возглавивших группу, вошедшую в топ-пятьдесят Billboard, со своим дебютным альбомом Spectrum. 

Этот новатор джазового фьюжна привез свой квинтет на Челтнемский джазовый фестиваль 4 мая, за две недели до того, как ему исполнилось 70 лет. Кобэм был в дороге, отмечая 40-летие Spectrum, и, когда мы недавно встретились в Лондоне, он вспомнил о повышенных эмоциях, которые привели к созданию альбома.

“Меня уволили [из Mahavishnu Orchestra]", - сказал он. Кобэм записал Spectrum за три дня: это был первый раз, когда он сочинил материал, достойный альбома. Это была смесь рока и джаза. Альбом возглавил чарты джазовых альбомов Billboard и занял 26-е место в общем топ-200, успех, который удивил как звукозаписывающую компанию, так и самого Кобэма. Внезапно ему позвонили с лейбла и сказали: «Вам нужна группа. Только не паникуйте».


3d16c3b769b68a13b274b9ea1faac74f.jpg


Однако после записи этого ставшего легендарным первого альбома его критиковали за излишнюю откровенность. «Барабанщикам нужно знать свое место», - вспоминает он, как ему говорили. “Я сказал: "Нет, я такой, какой есть. Нравится тебе это или нет”. " Им это понравилось. Кобэм продолжил выпускать серию альбомов под своим собственным именем, став синонимом мегаваттного фьюжн-джаза.

Барабанная игра Кобэма способна озвучить стадион и технически невероятна, но он гораздо больше, чем превосходный ремесленник. Его инновации в технике и ритме превратили его влияния в совершенно новый подход к барабанам.

Он родился в Колоне, Панама, но вырос в Бруклине, Нью-Йорк, после того как его родители переехали туда, когда ему было три года. Его отец, больничный статистик, по выходным играл на пианино и повышал свои чаевые, приглашая певцов из публики, которые с удовольствием присоединялись к нему. Молодой Кобэм всегда был с отцом и получил ранний урок экономики музыкального бизнеса. “Он зарабатывал сотню долларов на том, что позволял другим блистать на сцене”, - сказал Кобэм, вспомнив, что средняя черная семья в США жила тогда примерно на 40 долларов в неделю.

Кобэм начал играть на барабанах, когда ему было четыре года, присоединился к местному оркестру и сыграл свой первый концерт, аккомпанируя отцу, когда ему было восемь. Его родители купили ему первую ударную установку, когда ему было 14 лет, в подарок за прохождение прослушивания в Нью-Йоркскую среднюю школу музыки и искусства. Кобэм сказал, что однажды столкнулся в клубе с легендарным барабанщиком Бадди Ричем и попросил его подписать малый барабан, но Рич «скинул малый с лестницы».

В 1965 году к тому времени уже очень занятый барабанщик Билли прошел еще одно испытание, изменившее его жизнь, когда он был призван в армию, играя в армейском оркестре. «Я мог либо присоединиться к оркестру, либо пойти в армию с винтовкой», - сказал Кобэм. В конце концов он оказался в 10 милях от своего дома, играя для людей, уезжающих на кораблях, отправляющихся на войну. Кобэм считает свои три года военной службы чрезвычайно ценными. «Я получил навык в организации процессов: собирал людей вместе, чтобы играть и сочинять музыку». Среди его контактов был саксофонист Гровер Вашингтон.

Новый этап


ca4ea7d24f935cdad685ced814989a12.jpg


Кобэм уволился из армии в 1968 году и вскоре присоединился к квинтету пианиста Горация Сильвера. Именно в это время производитель барабанов TAMA подарил ему прототип электрической ударной установки. «У Макса Роуча была установка», - вспоминал он. «У Джека ДеДжонетта была установка, и у Тони (Уильямса) тоже». К тому времени его фирменные брейки, нежный свинг и мощный грув стали на свои места, и он оказался в центре ритмических потрясений, которые сформировали джаз в конце 1960-х годов. «Мой опыт музыканта в военных оркестрах, фанк», - сказал он, характеризуя свой стиль. «Все это есть в моей игре».

Это был исключительно напряженный период жизни Кобэма, даже по его меркам. Он был постоянным студийным сотрудником Atlantic, а также известным сессионным барабанщиком лейблов CTI и Kudu-первый альбом Гровера Вашингтона Soul Box, Sunflower Милта Джексона и White Rabbit Джорджа Бенсона входят в число множества знаковых релизов, которые он записал для этих лейблов. Он стал соучредителем группы Dreams вместе с Майком и Рэнди Брекерами и был приглашен в турне, а также на запись с Майлзом Дэвисом.

Но к 1980-м годам музыка в Америке становилась все жестче. «Было слишком много гениев», - сказал он. «Все просто убивали друг друга, сражаясь за одну и ту же территорию». В 1985 году Кобэм переехал в Швейцарию, где живет в деревне недалеко от Берна. Тем не менее, он так занят, что недавно занял место недалеко от столицы Панамы Панама-Сити, чтобы облегчить свои межконтинентальные приезды и отъезды. «Это недалеко от аэропорта, и есть возможность прогуляться по пляжу и расслабиться», - сказал он.


BILLY COBHAM - COLONIAL THEATRE 4_4_18-ROB NAGY-WATERMARKED-4.jpg


Помимо группы Spectrum, которую он создал в 1990-х годах, Кобэм продолжает участвовать в Art of Jazz, которую он создал в 2001 году с ретроспективой биг-бэнда в сотрудничестве с британским трубачом/аранжировщиком Гаем Баркером. В 2014 году он выпустил альбом Tales from the Skeleton Coast, атмосферный набор оригинальных композиций, вдохновленных зыбучими песками и чувством тайны и опасности, которые наполняют побережье Намибии. 

Во всем этом есть сила, точность и мельчайшие детали игры Билли Кобэма. Квинтет британских и французских музыкантов время от времени ссылается на прошлую славу, но большинство песен свежеиспеченные, и все аранжировки новые. Помимо мастер-класса Кобэма по игре на барабанах вы также сможете насладиться блестящей игрой Джуниора Гилла на разной перкуссии в качестве ведущего голоса.

TAMA STAR Bubinga


set_02.jpg


Билли Кобэм впервые познакомился с барабанами TAMA во время своего европейского тура в начале 70-х годов. Он никогда не слышал об этих барабанах и согласился попробовать поиграть на них, когда сотрудники TAMA связались с ним. И после этого Билли играл на барабанах TAMA на протяжении десяти лет. 

Воссоединение с компанией ТАМА случилось во время NAMM Show, когда TAMA предложили Билли поучаствовать в праздновании 40-летнего юбилея компании. 
После этого компания TAMA и Билли Кобэм подписали соглашение о сотрудничестве. Билли Кобэм выбрал для себя барабаны TAMA STAR Bubinga, так как «они имеют очень четкий и сфокусированный звук». «У бубинги есть свой собственный уникальный характер звучания, который мне очень нравится», - добавляет Билли. «Они подойдут далеко не всем барабанщикам, а только тем, кто хочет иметь свой собственный стиль». 

«Очень богатые обертона, пробивная сила и сфокусированность звука во всем частотном спектре», - говорит Билли о своей барабанной установке TAMA STAR Bubinga.


Billy-Cobham-2_V2.jpg


К списку новостей Следующая новость