Robert "Sput" Searight. Артист TAMA. Часть 1.

Robert "Sput" Searight. Артист TAMA. Часть 1.
Роберт ”Спат" Сирайт - один из самых влиятельных барабанщиков и продюсеров в современной музыке.

Родом из семьи музыкантов в Далласе, штат Техас, Сирайт пришел вместе с такими артистами, как Эрика Баду, Нора Джонс и Рой Харгроув в всемирно известную среднюю школу исполнительского искусства имени Букера Т. Вашингтона.

Он получил премию Грэмми в возрасте 18 лет вместе со своей собственной группой God'S Property, которая изменила облик госпел-музыки своим дебютным альбомом.

С тех пор он доказал свою непревзойденную универсальность как барабанщик, клавишник и продюсер.

Такие артисты, как Снуп Догг, Эрика Баду, Селин Дион, Джастин Тимберлейк, Пи Дидди, Тимбалэнд, Майрон Батлер и Кирк Франклин, регулярно используют таланты Сирайта.
Спат исполняет обязанности руководителя в такой блестящем коллективе, как Ghost Note. На Первом музыкальном фестивале Suwannee Rising Music Festival в начале апреля полностью укомплектованный коллектив Ghost Note поставили пару мощных, чрезвычайно хорошо принятых выступлений. Члены группы также были завербованы для нескольких захватывающих концертов, поскольку Нейт, Спат и МоноНеон хорошо ладили с Lettuce, Dumpstaphunk и многими другими. Коллаборативная магия достигла кульминации в секретном 4-часовом джем-сейшене глубоко в лесу, когда фестиваль заканчивался.

Нам посчастливилось поймать Верта и Сирайта для записи быстрого интервью. Эти давние друзья и коллеги по группе отдыхали между своими сетами на фестивале Суванни.  В ходе беседы Спат и Нейт проследили свой путь от перкуссионного дуэта до полномасштабной фанк-группы, их привязанность к городу Новому Орлеану и то, как их предстоящее шоу Ghost-Note Plays Swagism (Live) в One Eyed Jacks во время Jazz Fest зафиксирует момент создания Swagism в том самом городе, в котором он был задуман и записан.

Ghost-Note-Press-Photo.jpg

Давайте начнем с представления проекта Ghost-Note. Расскажите нам немного о видении этой группы. Как вы это осмыслили и собрали воедино?

Нейт Верт: все началось с того, что мы встретились в другой группе под названием Snarky Puppy. Возможно, вы слышали о нас, мы несколько раз играли здесь, в Суванни (смеется). Мы [Спат и я] играли в этой группе вместе без остановки почти десять лет, Спат? - Двенадцать? Наши отношения как ритм-секции, как барабанщика и перкуссиониста продолжали развиваться и расти, и это был процесс своего рода привыкания для нас, и мы наслаждались этим, так что у нас в итоге возникла идея, что, возможно, просто надо сделать чисто перкуссионный альбом [Fortified 2015-го года]. А потом это переросло в то, что мы имеем на сегодняшний день.
Я имею в виду, что это долгая история, но, учитывая то, что музыка постоянно развивается, мы решили пойти в студию и хотели сделать запись, которая была бы основана на груве, а не на соло, чисто барабанный альбом. Мы действительно не могли припомнить ни одной пластинки, которая бы была создана в таком ключе. Потом, когда мы делали его, мы поняли "было бы здорово, если бы все это сопровождала какая-нибудь мелодия или что-то еще", потому что мы музыканты – мы любим музыку. Мы любим хорошую мелодию. Мы любим хорошую композицию. Спат тоже очень опытный аранжировщик, так что пластинка просто начала эволюционировать, эволюционировать, эволюционировать. Затем, как только мы выпустили его, наш агент подтолкнул нас на то, чтобы поехать с этим альбомом на гастроли. У нас была возможность отправиться в путь с [другом из Snarky Puppy] Кори Генри и The Funk Apostles, и это был их первый тур, так что мы поехали все вместе….

Роберт Спат Сирайт: ...вместе с трио Марка Леттьери [гитариста Snarky Puppy]... это были все наши знакомые…

Нейт: это действительно был первый тур…

То есть этот тур состоял в основном из групп, созданных так или иначе разными участниками Snarky Puppy ?

Спат: мы называли это Чёс-по-стране [оба смеются]

Нейт: ... потому что все мы пытались делать что-то новое и делать свои собственные проекты.

Спат: все мы ... мы пробовали новые вещи, это было новое начало для каждого из нас…

Нейт: я думаю это неизбежно, когда вы играете в группе, то есть творческий процесс, который вы хотите контролировать в какой-то момент, и в этом нет ничего плохого. Мы любим SP, и я все еще играю в группе время от времени, и Спат все еще участвует. Как только вы оказываетесь в этой группе, вы знаете, что вы - семья на всю жизнь. Там так много членов клуба, которые сейчас заняты другими делами, и это прекрасно. Я думаю, что именно это Майк Лиг всегда поощрял. Он любит видеть, как люди расцветают в новых проектах, и он всегда следует этому своему честному пути, потому что только так возникает настоящая музыка.

Мы тоже находимся в этой непрекращающейся дикой поездке... я не могу предсказать, какие записи я буду делать или в каких проектах я буду участвовать в следующие пять лет, вы знаете, это же путешествие. [Ghost-Note], прямо сейчас, находится в этом путешествии. Я чувствую, что мы эволюционировали от барабанной группы к этой фанк-группе, и это началось с добавления [саксофониста] Сильвестра Оньехиака] и [басиста] МоноНеона. Когда эти ребята были добавлены к Ghost-Note, у нас появился этот потрясающий и невероятный фанк-соло звук саксофона, ну, и плотные низы! Я имею в виду, что МоноНеон - один из самых фанковых ребят на планете, и именно он изменил общее направление этого проекта —или, если даже и не изменил, то определенно укрепил направление, в котором мы хотели идти…

Спат: он просто сделал так, чтобы все звучало обалденно... Мы были как бы на той же волне. Мы все еще находились под влиянием Джеймса Брауна ... он просто делал все, что мы играли... я имею в виду, что были определенные песни, которые мы играли бы в стиле фанк, но он просто ... когда появился Моно, все стало фанково, намного более фанково. Мы просто приняли его. Не сказать, что он как-то сильно отличался от того, что мы уже делали, но это был другой звук, и он трансформировался во что-то новое. Потом мы добавили и других ребят ... Джонатана Монеза и Ксавье [Таплина] …. клавиши, это был просто как вход в другой портал…

Невероятно!

sputsearight550meinl7612.jpg

Нэйт: мой брат, [перкуссионист] Ник Верт, он тоже работает в Galaxe, участвовал в проекте Ghost-Note и в первой части гастролей группы.

Спат: Ник был частью команды с самого начала, и именно поэтому Swagism стал тем, чем он стал. Ник периодически уходил (он основал свою собственную группу), и он отказался от участия в туре, желая сделать свой собственный материал с Yak Attack и его сольным проектом, Galaxe.

Да, он просто был честным, хорошим братом и участником группы. Он сказал «Знаете что, в следующем году мне придется посвятить большую часть своего времени моим собственным вещам», а мы со Спатом сказали: “Ну, Ника Верта никто не заменит.- Дело в том, что все наши композиции были основаны на его инструменте.

Спат: совершенно закономерно, что такой невероятно талантливый засранец в конце концов создаст что-то свое. Это должно было случиться!

К этому моменту "Ghost-Note" зашли уже слишком далеко, чтобы поворачивать назад, верно? Каков же был следующий шаг?

Нейт: Мы должны были придумать способ двигаться вперед. Мы говорили друг другу: "нам нужно найти клавишника.”

Спат: мы должны были рассказать им о [создании] нашего альбома! Видите ли, мы подготовили запись только вдвоем с Ником …

Нейт: наш альбом, Swagism, мы записали в 2017 году, кажется, в декабре. Мы были в студии "Parlor" в Новом Орлеане. Может быть, через шесть недель Ник сказал мне: "может быть, мне придется уйти" так что нужно пошевеливаться…

sputsearigthmeinl45.jpg

Спат: да, дело в том, что Ник все еще давал концерты, и он все еще собирался их делать, но мы должны были принять решение о том, как мы будем делать запись, потому что если мы запишем альбом вместе с ним, а он не будет путешествовать и гастролировать с нами, то мы думали: “будет трудно, его никто не заменит. НИКОГДА.- Итак, мы вошли в студию, и на этот раз у нас было достаточно студийного времени, но на самом деле у нас не было [законченной] музыки…

Нейт: Да, у нас было всего две или три недели, чтобы написать музыку для альбома. Сначала мы со Спатом просто смеялись над этим, и он порылся в том, что написал за последние несколько лет, и наш саксофонист Сильвестр сделал то же самое, и у меня были фрагменты нескольких песен и идей. Мы вошли в студию и буквально выдавили из себя необходимый материал. Мы были такие: "Ладно, ребята, что у нас есть? Давайте составим список приоритетов...сколько песен у нас сейчас есть?” У нас было 13... 14 идей, то есть всего четырнадцать несвязанных друг с другом отрывков. Затем мы как группа переработали все идеи и записали наш альбом.

Спат: говорю тебе, у нас просто были идеи на стене. На самом деле у нас не было законченной музыки. Только идеи и видение.

Нейт: вы знаете, я принимал участие во многих замечательных студийных сессиях, особенно со Snarky Puppy, и некоторые из этих сессий мы оставляли в качестве композиций для альбома, потому что когда мы делали живые дубли, а потом слушали эти дубли в записи, мы просто раскрывали рты от изумления, просто «вау, как же это здорово звучит!» Это был один из самых удивительных опытов, в которых я когда-либо участвовал.” И у меня было такое чувство много раз в студии Parlor, когда мы делали Swagism.

Спат: позвольте мне сказать вам, создание этой записи... это…это  было просто эпическое время. Мы пригласили нескольких местных парней записаться вместе с нами, некоторые из них прямо оттуда, из Нового Орлеана. Я говорю о Уиди Брэйме, Найджеле холле (из Lettuce). У нас было несколько замечательных людей, которые помогли нам сделать этот альбом.

Нейт: Это была просто прекрасная, естественная запись. Почти все шло хорошо, и мы выполнили около 80% той работы, которую намеревались сделать. Честно говоря, уже одно это было серьезным достижением.

Спат: да, потом мы поехали в Лос-Анджелес и снова получили вдохновение. Там мы записали кое-что в студии 206 Studios, домашней студии моего друга Бена Бергета.

Нэйт: Бен - это расширенная версия семьи Ghost-Note/Snarky Puppy , настоящий друг группы. Он специализируется на студийных вещах, таких как звукозапись и инженерия, и он также невероятный саксофонист и трубач, так что он иногда приходит нам на помощь, если у некоторых из наших парней возникают параллельные концерты.

sputsearight45087333.jpg

Это то, что часто случается с Ghost-Note? У вас есть что-то вроде всегда открытой двери, и в случае чего, большое количество музыкантов всегда готовы прийти к вам на замену?

Нейт: сегодня, в музыкальном мире, все именно так и происходит. Каждый делает что-то свое, потому что вы должны быть в состоянии заявить о себе как о сольном артисте в каком-то качестве. Мы в первую очередь инструменталисты, но на самом деле мы также должны быть и сольными артистами. Вы должны начать свой собственный проект, вы должны написать свою собственную музыку, вы должны продать себя. Так что наши ребята делают это, и это создает своего рода паутину... у всех ребят есть какая-то музыка, Ксавье, кстати, тоже поет…

Вы, ребята, что-то вроде синдиката. Группа «музыкальных убийц», которые вращаются в бесчисленных направлениях, музыкально, личностно, с огромным набором навыков и талантов. Ghost-Note распространила такую широкую паутину за то непродолжительное время своего существования, что, кажется, просто невероятным!

Спат: не забывайте, что Ксавье также еще играет и в Toto. Мы часто играем и в других проектах, но Ghost-Note - это наше главное дело, и мы хотим этим заниматься и дальше.



Продолжение в Части 2...

К списку новостей Следующая новость