Anika Nilles. Артист TAMA

Anika Nilles. Артист TAMA
Аника - немецкая барабанщица, автор песен и продюсер, получившая огромную популярность благодаря своим высококачественным и оригинальным композициям на YouTube. Она начала играть на барабанах в возрасте 6 лет и продолжила изучать музыку в Университете популярной музыки и музыкального бизнеса в Мангейме, в дополнение к обучению у некоторых известных преподавателей, таких как Клаус Хесслер.

Аника выпустила несколько синглов, а также свой дебютный альбом "Pikalar", который поднялся на вершину чартов по всему миру.

Она получила награду "Лучший восходящий артист" по опросу читателей журнала Modern Drummer и "Восходящая звезда № 1" по версии журнала DRUM! в 2015 и 2016 годах. Дважды она занимала 2-е место в номинации "Лучший фьюжн-барабанщик" по версии Modern Drummer, а недавно получила 1-е место в номинации "Лучший клиницист / педагог" по версии Music Radar.



В молодости вам довелось учиться у Клауса Хесслера, ученика Джима Чапина, которого многие барабанщики называют его преемником. Как прошло ваше время с ним, и какие важные вещи вы узнали за это время?

Я училась у Клауса более 8 или 9 лет, начиная примерно с 19-летнего возраста. Это было не еженедельно - скорее раз или два в месяц. Клаус-потрясающий учитель! Он знает о музыке и игре на барабанах больше, чем кто-либо из моих знакомых. Клаус многое изучал помимо игры на барабанах - о музыке вообще, об истории музыки, о разных музыкантах, а также об истории музыкальных инструментов. У него есть тонна знаний, и все это входит в его уроки. Я научилась у него таким вещам, а также, конечно, как понимать музыку, потому что он очень музыкальный. Большая часть моей техники исходит от Клауса Хесслера.

Мы с Клаусом до сих пор общаемся, потому что родом из одного района Германии. Мы жили очень близко - примерно в 20 минутах езды друг от друга. Мы больше похожи на друзей и вместе занимаемся образовательными делами. В последнее время мы сделали кучу уроков и назвали это Drumming Kinship, и мы предложили это как 2-3-дневный пакет мастер-классов. Сегодня вы можете выбрать нас обоих в качестве своих учителей, если захотите! [смеется] 


Когда вы оставили свою образовательную карьеру, чтобы заниматься только игрой на барабанах, вы занимались по несколько часов в день. Какие вещи вы практиковали, и что вы изучали? (Книги? Онлайн-уроки?) Был ли у вас заранее составлен план или ваш путь обучения был более спонтанным?

Я оставила социальное образование и начала учиться в Поп-Академии в Германии - это знаменитый университет поп-музыки. Я брала там уроки, и, конечно, вначале была сосредоточена на материале, который мы получали от преподавателей. Я также начала больше работать с книгами и больше с материалами Клауса. Это было довольно интенсивно, потому что у меня было больше времени для практики, но в то время у меня не было плана. Практикуясь вместе со всем материалом от учителей, я в какой-то момент поняла, что нуждаюсь в большей структуризации, и я не могла прогрессировать без этого, поэтому придумала много различных способов организации своего времени 
В конце концов мне потребовалось более 2 лет, чтобы действительно понять, как я учусь лучше всего. Вы должны получить свой собственный опыт, потому что у каждого – свои особенности, свой характер, и каждый по-своему познает новые вещи.

2.jpg

Пригодилась ли вам ваша ученая степень в карьере барабанщицы?

Во время учебы в Поп-академии мои занятия были сосредоточены не только на барабанах. Большая часть учебной программы была посвящена музыкальному бизнесу. Например, как продвигать себя, как справляться со всей офисной работой, налогами для профессиональных музыкантов, самозанятостью, работой в социальных сетях и так далее. Все это очень помогло мне в моей карьере.

С точки зрения игры, я не думаю, что нужна какая-то ученая степень. Пока вы практикуетесь, постоянно работаете над развитием своих навыков и движетесь вперед, все хорошо! Конечно, вам нужен большой опыт игры с музыкантами - в группах, на сцене и в студии, - и все это помогает вам расти как музыканту.
Я бы сказала, что все уроки были полезны, но когда я начинала с Клаусом, это было бы то же самое в конце концов, потому что от ВАС зависит, сколько времени вы тратите на практику и сколько времени вы тратите на развитие своих навыков. Это зависит больше не от материала, полученного от учителя, а больше от вас.

Не могли бы вы объяснить, как вы придумали название для своего нового альбома Pikalar?

Пикалар для меня как синоним чего-то красочного, чего-то сложного, чего-то прекрасного. Я не знаю, как это вышло - это было в студии, я думаю. Знаете, в какой-то момент у вас возникает этот студийный поток, и мы говорим: “Ууу, сегодня все немного Пикалярно”, и [смеется]: “Я чувствую Пикалярность”, и “Давайте Пикалярничать!”

У вас получается свой собственный язык в какой-то момент, и он становится сумасшедшим после нескольких недель в студии. Я не знаю - я придумала это, и я думаю, что это синоним всего, что включено в альбом - что-то красочное, красочные тона, красочные ноты, красочные песни и много сложных ритмов, конечно. Так что да, так и получился Пикалар!

Мне нравится, как вы включаете в свою игру нечетные размеры и смещенные ритмы. Какой совет вы можете дать людям, которые хотят начать делать то же самое? Есть ли хорошие упражнения для такого рода вещей?

Меня действительно интересуют такие вещи, как игра в нечетных размерах, смещения и все такое. Хороший способ, вероятно, состоит в том, чтобы начать действительно с простых вещей. Не начинайте с полиритмов, если вы не понимаете, например, нечетное время. Я бы сказала, что наличие небольшой структуры и общего понимания действительно важно в самом начале, когда вы погружаетесь в занятия.

У меня есть опыт работы со многими студентами, и они немного попрактикуются в этом, немного в том, а потом переключаются на совершенно другую тему. Позанимавшись в течение 2 дней, они не видят связи между всеми этими темами. Они каждый раз, по сути, разбирают что-то новое, не фокусируясь на чем-то одном. Такие занятия – это просто хаос.

Когда дело доходит до таких более сложных вещей, как нечетные метры, перестановки или полиритмы, тогда действительно важно понять их и иметь в голове четкую структуру. Мой способ мышления с нечетными метрами состоит в том, что я либо добавляю ноту либо убираю ноту из четного размера. Вы можете взять свои обычные ритмы, с которыми вы знакомы в 4/4, и просто попытаться добавить ноту или 2 ноты и попытаться уловить ощущение нового грува, который вы создаете. Это трудно объяснить за 2 минуты, особенно заставить людей легко понять такую сложную концепцию, но я думаю, что это хороший совет – добавить или убрать ноту. На самом деле я сделала такой урок на YouTube, где я подробно рассказываю об этом.


Прямо сейчас я пишу книгу, которая больше основана на занятиях на пэде, но я действительно разбираю все полиритмические и нечетные метры очень простым способом - как практиковать их и как позже перенести на барабанную установку.

Как вы думаете, YouTube сейчас такой же, как и тогда, когда вы загрузили свою первую композицию 6 лет назад? Как с тех пор изменилось интернет-сообщество?

Я не думаю, что YouTube изменился. Изменились, скорее, люди и качество их видео [смеется], и следующее поколение уже находится всегда онлайн. Да, вы правы - прошло, наверное, 6 или 7 лет с тех пор, как я загрузила свое первое видео. Когда я начала выпускать барабанные видео, это было не совсем запланировано, скорее, это была действительно счастливая случайность (которая повлияла на мою карьеру).

Когда я загрузила свое первое видео, барабанные ролики в хорошем качестве были большой редкостью, и это делало его немного более выдающимся по сравнению со многими вещами на YouTube в этой категории. Тем временем все остальные начали выпускать действительно качественные барабанные видео. Такие компании, как Meinl, Vic Firth или TAMA, которые производят музыкальные инструменты, - признали YouTube своим следующим новым инструментом продвижения. Они начали продвигать тарелки, палочки и барабаны в высококачественных видеороликах, и, конечно же, для этого они использовали своих артистов.

1.jpg

Я должна быть уверена, что мои видео такого же качества, как и у других, и это становится все более и более дорогим удовольствием. Когда индустрия начинает вливать большие деньги в производство хороших видео, вам, как маленькому самозанятому артисту нужно понять, что вы можете предложить еще. Это было довольно сложно для меня.

Так что я не думаю, что YouTube изменился. Я думаю, что время изменилось, и все становится быстрее. Люди больше не тратят 5 минут на видео - оно должно быть быстрым! Все, что вы должны сказать, должно быть сказано в течение 10 секунд, или лучше в течение 5. [смеется] Это действительно сложная задача - поместить самую важную информацию в хорошую обертку в течение 10 секунд. Время изменилось. Общество изменилось.

Помимо того, что вы просто играете на барабанах, вы сочиняете свои собственные песни. Есть ли у вас определенный процесс, через который вы проходите, когда сочиняете песню, или он каждый раз отличается?

У меня есть в основном 2 варианта того, как я сочиняю. У меня есть своего рода рутина, когда дело доходит до сочинительства. Иногда я начинаю с барабанов - у меня есть ритмы, идеи и грувы, и я просто записываю этот материал и строю песню на своих идеях игры на барабанах. Но бывает и наоборот, когда у меня есть идеи, гармонии и мелодии, и я просто начинаю их записывать, а потом перехожу к своим барабанам. Более или менее, когда я начинаю сочинять, это похоже на то, как группа сочиняет песню вместе. Я начинаю с инструмента, затем я делаю следующий, я оставляю его на несколько дней, потом слушаю, а затем перезапускаю процесс. Я получаю новые идеи и позволяю песне расти.

Я не записываю песни в течение дня, потому что мне это не нужно. [смеется] Я могу потратить время, чтобы прослушать ее пару раз, привнести новые идеи и выяснить различные варианты того, как играть куплет или припев. Пусть песня растет!

Знаете, я много путешествую, и меня вдохновляют пейзажи и люди. Путешествуя, я окружаю себя всеми этими различными культурами, и когда я возвращаюсь домой, я полна идей, когда дело доходит до сочинительства. Иногда я сажусь и делаю быстрый макет - только одну потенциальную часть песни - и позже превращаю ее в полную песню.


Какой совет вы можете дать людям, желающим научиться сочинять свои собственные песни с нуля?

Трудно давать советы по этому поводу, потому что все люди разные. Если вы полный новичок в сочинительстве, то попробуйте поджемовать вместе с треком, который вам нравится во время записи, а затем удалите трек, чтобы у вас была аранжировка только с вашим собственным барабанным ритмом. В ваших барабанах будет динамика, которая выделит различные части, и это, вероятно, будет хороший задел для дальнейшего придумывания гармонии. Наличие готовой аранжировки - это первый шаг, вы можете взять из нее любые аккорды и затем развить их до целой песни.

С тех пор как вы начали делать много барабанных мастер-классов и клиник, вы обнаружили, что ваш стиль преподавания изменился? Вы находите, что обучение игре на барабанах иногда бывает трудным?

Мне нравится образовательная часть игры на барабанах. Я начала преподавать около 14 лет назад, и это был действительно полезный способ зарабатывать на жизнь во время учебы. В какой-то момент я тоже начала учиться играть на барабанах, и это было отдельно от учебы в университете. Я занимаюсь с другими людьми, и это действительно доставляет мне удовольствие - мне это очень нравится! Я тоже многому научилась. Иногда, когда вы объясняете что-то или разбираете что-то для кого-то другого, вы получаете новые идеи или лучше понимаете это для себя. У вас обрузуется другой взгляд на одни и те же вещи, так что это забавно.

Я начала делать много барабанных мастер-классов, но это никогда не вызывало трудностей для меня. Даже если у меня 20 студентов в группе, у меня есть способы, чтобы помочь каждому, и я могу справиться с подобными ситуациями, плюс мой опыт, так что это всегда очень весело. Мне это нравится!

Конечно, да, я сама прогрессирую, когда преподаю, благодаря всему этому опыту с новичками, а также с профессиональными музыкантами, которые действительно изучают барабаны. Я бы сказала, что это сделало меня лучшим учителем, но я бы также сказала, что узнала много нового о том, как справляться с различными ситуациями. Когда дело доходит до преподавания, я всегда очень расслаблена и никогда не боюсь предстоящих ситуаций. Я чувствую себя...круто. [смеется] Я люблю это делать!

6.jpg

Есть ли какая-то вещь, которую вы замечаете в игре барабанщиков, которую они склонны упускать из виду? О чем барабанщикам следует подумать прежде всего?

Я заметила одну вещь, которая часто случается: они меняют темы слишком быстро и слишком часто. Они действительно не сосредотачиваются в течение длительного периода времени на одной теме. Конечно же, очень важно овладеть чем-то по-настоящему хорошо, действительно усвоить и запомнить что-то. Когда вы чувствуете, что узнали что-то новое и можете сыграть это, не останавливайтесь на этом. Когда вы что-то понимаете, это не то же самое, что уметь играть в любой ситуации на сцене. Если вы чувствуете, что все еще задумываетесь, «а как это сыграть?», то это еще не интегрировано в вас.

Когда вы говорите студентам о том, что нужно практиковать, вы не можете просто сказать: “Вам нужно практиковать это в течение 2 месяцев”, потому что каждый должен почувствовать это сам и попробовать на собственной шкуре. Я бы сказала, что если вы начинаете что-то действительно новое, вы должны быть сосредоточены, по крайней мере, на пару недель или месяцев и погрузиться очень глубоко в эту тему, чтобы в конце концов сделать ее своей. Многие студенты этого не делают, поэтому через полгода они уже не могут играть совсем. Их приходится перезапускать с самого начала.

Это самая трудная тема, и этот вопрос поднимается на многих клиниках, поэтому я рада, что вы упомянули об этом, это важно для разговора.

Что вы думаете о том, в каком направлении развивается техника игры на барабанах? Как вы думаете, чем будет отличаться игра на барабанах через 50 лет?

Многие молодые барабанщики учатся с мыслью, что игра на барабанах должна быть быстрой, много нот, громко - и я не знаю почему! Конечно, в какой-то момент это звучит интересно и, вероятно, на некоторых треках это уместно, но бывает, что это делается без меры. Слишком много нот, слишком быстро, а также песни слишком быстрые. Я этого не чувствую! Это личное дело - мой вкус и чувство в музыке, - но мне кажется, что все дело в скорости и заполнении пространства между нотами. Люди, вероятно, сказали бы то же самое обо мне, что “Вы играете слишком быстро и слишком много нот”, но я не вижу этого в своей игре. Я всегда стараюсь думать о музыке.

Музыка, которую я выпускаю на YouTube и различных порталах, - это моя личная вещь, поэтому у меня есть свобода создавать свою барабанную музыку. Но когда я просто поддерживаю певца или песню, где барабаны не в центре внимания, я не делаю всего этого сумасшедшего дерьма! [смеется] Я просто играю грув и заполнения, и все. Я думаю, что иногда барабанщики забывают о поддержке музыки или просто о том, чтобы поддерживать темп. Дело не в том, чтобы везде солировать. Речь идет о том, чтобы почувствовать, где солировать, а где просто поддерживать темп. Музыкальное чувство, пожалуй, здесь самое подходящее слово. Кроме того, что играешь быстро и много нот, создаешь музыкальный смысл.

Я не знаю, что будет через 50 лет [смеется]. Возможно, мы будем играть 500 BPM - я не знаю. Или мы вернемся к более грувовой барабанной игре? Надеюсь, что это так.

Каковы ваши планы на оставшуюся часть 2019 года и на 2020 год?

Цель на этот год - закончить следующий альбом. Сейчас мы продюсируем и записываем новый альбом с моей группой (Nevell). Я написала пару треков, и ребята тоже внесли свои идеи и повлияли на материал, так что на этот раз это будет скорее альбом группы. Мы планируем выпустить альбом летом этого года, и, конечно, я хочу сделать несколько концертов с группой во второй половине года.

Сейчас я работаю над учебной книгой, так что постараюсь закончить и ее к концу года. У меня есть пара клиник по всему миру - в Азии и США. У меня также есть новая вещь с Эммануэль Каплетт. У нас есть новый барабанный кэмп, который будет запущен в этом году в Канаде и Германии, где мы будем преподавать вместе.

5.jpg

Таковы мои планы! Это большая работа, и, конечно же, я буду выпускать новые видео на YouTube с оригинальными песнями. Некоторые из них будут из альбомов, а некоторые будут совершенно новыми. Я также выпущу книгу с транскрипциями моих уже выпущенных треков. В течение следующего года я собираюсь уделять группе больше внимания - путешествовать и делать больше концертов с группой. Мы ищем агентство, которое сделает для нас букинг. Есть еще кое-что, о чем я не могу сейчас говорить. У нас много планов и много дел!

Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы сказать своим поклонникам и барабанщикам?

Я люблю всех своих поклонников, потому что они были великолепны с самого начала. У меня самые лучшие поклонники в мире, определенно! Я надеюсь, что смогу принести вам что-то новое - что-то интересное, чтобы слушать и учиться вместе. Поддерживайте связь везде, где только можете. Я люблю вас, ребята!

Какой ваш любимый фильм?

О Господи, надо подумать! Я бы сказала, что моим любимым фильмом по-прежнему является один из первых триллеров, которые я когда-либо видела, - "Молчание ягнят". Это все еще хороший фильм в 2019 году!

Спасибо, Аника!

К списку новостей Следующая новость