Alex Rüdinger. Артист TAMA

Alex Rüdinger. Артист TAMA
Кажется, что We Will All Be Gone более продуманный и зрелый, ориентирован в большей степени на песни, а не на технические приемы игры на барабанах. А ты как думаешь?

Алекс: в том-то и дело! Мы определенно хотели, чтобы в центре внимания были сами песни и вокал Эллиота Коулмана, конечно же.

Вокал действительно очень хорошо поддерживается всеми инструментами на протяжении всего альбома.

Алекс: он определенно в центре внимания. Именно этого мы и хотели. И как вы, наверное, заметили, на альбоме нет скрима, и я думаю, что это больше подходит его голосу.

79799266_2521833374720840_4848362902747719187_n.jpg

Похоже, что это тенденция в последнее время, это чувствуется и на новых альбомах Contortionist и A Lot Like Birds.

Алекс: нельзя отрицать, что как только вы добавляете скрим, общая доступность материала значительно снижается. Кроме того, я слушаю очень много вещей, которые не являются металлом, для меня стиль не имеет большого значения. Когда мы сформировали группу, мы хотели пойти в другом направлении, хотя и не знали точно, что это значит [сначала]. Я думаю, что все ожидали, что мы будем играть тяжелую, «кричащую» музыку, потому что мы все были в таких группах до этого, но у нас не было такой цели, когда мы начинали. Как и на первом альбоме, я хотел написать партии, которые работали бы для песен — но, когда вы барабанщик, вы не можете удержаться от того, чтобы не вставить какой-нибудь сложный брейк. На этом альбоме есть много таких брейков! [смеется]

В последнее время вы делали какие-нибудь значительные изменения в плане своего оборудования?

Алекс: на первой пластинке я использовал только один том и меньше тарелок. На этот раз я добавил еще 12-дюймовый том. Это та же самая установка, которую я часто использую в своих видео — 10", 12", 14", и 16". Я пришел к выводу, что всякий раз, когда я делаю сессионную работу между турами Good Tiger, мне всегда хочется поставить этот том на место. Мне, честно говоря, надоело постоянно менять свою установку, поэтому я решил перейти к более универсальному варианту. Я также добавил еще один сплэш. Просто иногда мне нравится иметь больше источников звука.

72917065_922811111452850_118193305260607384_n.jpg

То есть теперь это два рэк тома и два флор тома?

Алекс: да, два сверху и два внизу, но один из напольных томов находится слева от меня. Я чувствую, что установка, которую я использую прямо сейчас, вероятно, будет длительное время со мной. Хотя никогда нельзя сказать с полной уверенностью. Я думаю, этот процесс свойственен всем артистам. Вы проходите через разные фазы.

Нолли [Адам “Нолли” Гетгуд] был и звукоинженером, и продюсером на We Will All Be Gone?

Алекс: он сопродюсировал его, смикшировал и сделал мастеринг. Мы также работали с Форрестером Сейвеллом, который продюсировал все альбомы Karnivool и Dead Letter Circus. Мы все очень любим эти две группы, и он выразил заинтересованность в сотрудничестве с нами и Нолли. Мы привезли его из Австралии в Англию и записали все треки в Южном Девоне, Великобритания, в студии Middle Farm, там же, где и наш первый альбом. Форрестер действительно был главным продюсером альбома. Мы работали с ним над песенными структурами и общим представлением о том, что мы собираемся делать. Мы хотели немного другого звука, отличающегося от A Head Full of Moonlight. Мы не хотели, чтобы это звучало так же агрессивно. Я думаю, что это сыграло определенную роль в выборе гитарного звука и сведении барабанных партий, в определенной степени.

71104224_508182963292533_266292051197673556_n.jpg

Барабаны не так бросаются в глаза, как на некоторых пластинках подобного жанра. Это, по-видимому, также является тенденцией на многих недавних релизах.

Алекс: я думаю, что Нолли проделал действительно хорошую работу по достижению этой цели, но все же вывел на передний план множество более тонких деталей.

Это может быть частью того, почему этот альбом кажется более ориентированным на песни. Звук барабанов - более открытый по сравнению с A Head Full of Moonlight – на  "Float On", например, это отчетливо слышно.

Алекс: забавно, что вы упомянули “Float On", потому что это одна из самых простых песен на альбоме с точки зрения барабанов, но это, безусловно, моя любимая песня. Она сильно врезается в память, и в ней есть несколько классных брейков и классный общий грув, и я изначально чувствовал, что действительно могу сосредоточиться на основном ритме, потому что он такой простой.

hqdefault.jpg

На «Float On» и «Salt of the Earth» вы мелодично используете малый барабан как часть ритмического рисунка. Это намеренно, или это просто происходит из-за того, что ваша левая рука постоянно находится в движении и так или иначе гоуст-ноты появляются неосознанно?

Алекс: я думаю, что это сочетание нескольких вещей. Раньше я играл гоуст-ноты очень неестественно, потому что раньше я писал все партии в Guitar Pro, и не особо заморачивался на счет того, чтобы варьировать громкость отдельных нот. В конечном итоге я придумывал паттерны гоуст-нот, которые были очень неестественными по сравнению с тем, как я обычно их играю, просто заполняя музыкальное пространство, где это удобно. Во многом это было связано с тем, как я играл в прошлом, а также с развитием моего собственного чувства ритма. То есть это своего рода комбинация из того что я написал неправильные партии и того, как здорово я их сыграл. Особенно в «Salt of the Earth» есть некоторые гоуст-ноты, которые звучат совершенно в непредсказуемых местах. Эта песня, вероятно, моя вторая из любимых, которые я люблю играть вживую, и именно из-за этого. Когда я играю более органичные паттерны гоуст-нот, я веду правой рукой на райде, а моя левая рука находится на малом, потому что я правша. В некоторых из наиболее сложных рисунков, особенно когда удар в малый приходится на слабую долю, моя левая рука - на тарелке, а правая - на малом. Эту песню играть очень интересно.


Эти паттерны малого барабана - большая часть вашего стиля игры. Подобные тщательно продуманные барабанные партии видны и на первой пластинке Good Tiger. Они совершенно не похожи на обычные барабанные рисунки с гоуст-нотами, слышно, что играете именно вы.

Алекс: Они определенно более яркие и выделяющиеся в миксе. Это попытка найти баланс между тем, чтобы сделать что-то оригинальное, и тем, что выражает мой голос, но не оттянуть при этом внимание людей на себя. Я думаю, что по мере того, как я становился старше, я стал меньше беспокоиться о том, чтобы быть “технически совершенным”, я думаю, что мне удалось найти этот баланс.

61868156_2321736211479185_8157708850226470945_n.jpg

Был ли этот альбом вообще краудфандинговым?

Алекс: Нет. Первый был, но мы использовали эту краудфандинговую кампанию в качестве рычага, чтобы получить хороший контракт на запись. Этот альбом был записан благодаря нашему контракту с Metal Blade и ее дочерней компании под названием Blacklight Media. Они привлекли нас, потому что хотели, чтобы некоторые группы немного отличались от того, что у них есть в основном списке, а там в основном более экстремальные команды. Они хотели немного разветвиться. Это наша первая пластинка с Metal Blade.

Поговорим о паттерне, звуке и подходе к записи "Cherry Lemon.”

Алекс: Идея этой песни пришла нам в голову в самый последний момент. Мы захотели создать какой-нибудь необычный луп, и вот на его основе и появилась эта композиция. Я сам сделал сведение барабанов на этом альбоме также, как и на первом альбоме. Мы хотели сохранить его звучание как можно более естественным, и по этой причине есть некоторые незначительные промахи редактирования, но по большей части получилось очень органично. В этой песне я закопипастил множество раз один и тот же базовый грув, сыгранный с некоторыми незначительными изменениями, и затем склеил все вместе.

Композиция, вероятно, кажется не совсем обычной из-за этого лупа. Но это, по сути, не полноценная песня, а просто луп. Мы решили создать совершенно другой звук барабанов на альбоме. Мы использовали мою основную установку Tama для большей части альбома. Несколько частей, особенно средняя часть «Such a Kind Stranger» и вся песня «I’ll Finish This Book Later», были сыграны на другой установке. Это был один из комплектов барабанов Nolly с 24-дюймовым бас-барабаном и 13-дюймовым и 16-дюймовым томами. На “Cherry Lemon" я использовал барабаны Tama, но мы их низко настроили и наклеили скотч, а также использовали разные тарелки, на которые наклеили изоленту. Мы хотели добиться такого супер-лоу-фай звука, и записать крутую шестнадцатитактовую петлю с некоторыми вариациями. Мне очень нравится эта песня. У нас было так много времени в студии, что мы смогли сделать некоторые текстурные вещи, которые мы не успели сделать на первом альбоме.

Вы определенно уделяете много внимания деталям.

Алекс: На мой взгляд, именно это действительно отличает хорошую группу, нужно тратить время на запись реальных инструментов, а не просто программировать их. У барабанного программирования есть, безусловно, место в производстве, но для создания настоящего альбома (если у вас есть музыкант, который достаточно хорош для записи треков) вам понадобится время, чтобы набрать все партии на компьютере и затем показать их барабанщику, и вот только тогда у вас получится действительно нечто уникальное. Хороший живой барабанщик всегда лучше, чем прекрасная компьютерная программа.

Расскажите о выступлениях на барабанном фестивале, которые вы недавно делали.

Алекс: Я участвовал в Meinl Drum Fest в Германии и Switzerland Drum Festival в Цюрихе. И то и другое было феноменально, хотя на Майнл фест было намного волнительнее. Это было не из-за того, что я там выступал, а в основном потому, у меня было там много знакомых людей. Там было много моих друзей со всего мира, плюс куча людей, с которыми я общался в интернете, но никогда не встречался лично, например, Себастьян Лансер [Obscura, Panzerballett]. Там также была куча феноменальных барабанщиков, которых я уважаю и слушаю на протяжении многих лет. Также волнительно было то, что все это записывалось на видео на глазах у 3000 человек. Мои представители от компании TAMA тоже были там. Ну, мне в целом все понравилось, и я действительно доволен тем, как все вышло.

srke5uLza-k.jpg

pen_H-RUDI.png
К списку новостей Следующая новость