John Dolmayan. Артист TAMA.

John Dolmayan. Артист TAMA.
Без вдохновения, душа художника увянет и умрет. Драматическое, но правдивое утверждение: тот, кто жаждет творить, просто не может оставаться в состоянии застоя слишком долго. Просто спросите Джона Долмаяна из System Of A Down, и он скажет вам, что его желание заниматься искусством просто вскипело, проложив путь для его дебютного сольного альбома These Grey Men. 

Известный как «Безошибочная сила» за ударной установкой System Of A Down, Джон решил выпустить новый альбом, который представляет собой уникальную коллекцию кавер-версий, весьма далеких от обычных. Это продукт его собственных творческих усилий, направленных на поиски чего-то свежего и захватывающего, родившийся в перерывах между гастролями с System Of A Down. Стоит упомянуть, что он также пишет свою собственную серию комиксов. Даже несмотря на то, что System Of A Down не выпустила ни одной новой песни в течение многих лет, этот барабанщик упорно работал и остается в прекрасной форме. Джон недавно решил поговорить о своем времени с System Of A Down, о решении выпустить сольный альбом, о своих взглядах на музыку и выступления, о планах на будущее и многом другом.

Вы провели большую часть своей жизни, занимаясь музыкой. Работая профессионально на протяжении более двух десятилетий, вы имели огромный успех с System Of A Down и сделали различные другие коллаборации. Сначала расскажите нам, как бы вы описали свою музыкальную карьеру?

Джон Долмаян - Успех. Я добился успеха, не ограничивая себя в творчестве и не делая того, во что не верил.

Порядочность – очень ценное качество. Вы присоединились к System Of A Down еще в 1997 году. Как все это случилось с вами?

Джон Долмаян - мы все репетировали в одном помещении. У Системы была половина студии, а моя группа делила вторую половину, потому что все мы были на нуле; я думаю, что Серж был единственным, у кого была настоящая работа. Пара сотен долларов в месяц за студию; тогда это было трудно. Мы все были в одном помещении и потом болтались вместе. Они просто не ладили со своим барабанщиком, который был очень талантливым парнем – он пошел в группу под названием The Apex Theory с моим старым бас-гитаристом.

Ребята из System подумывали о том, чтобы заполучить меня в качестве барабанщика. Мы просто стали лучше ладить, и я думаю, что им также нравилось, как я играю на барабанах. Я хочу сказать, что многие говорили мне о присоединении к группе примерно на протяжении года перед тем, как я это сделал. Потом их барабанщик сломал руку, и им понадобилось, чтобы я заменил его на некоторое время, я сказал, что все в порядке. Вот и все, я просто никуда не уезжал. Я не знаю, был ли я когда-нибудь формально присоединен к группе. (Смеется)

4.png

Ну а остальное уже история, и System Of A Down имела потрясающий успех.  Одноименный альбом в 1998 году привлек к себе много внимания, но только в 2001 году все действительно вышло на новый уровень успеха. Каково было в то время иметь альбом номер один в мире, стать мультиплатиновым и гастролировать по всему миру?

Джон Долмаян – это было абсолютно нереально; тот факт, что кто-то слушал нас, был просто честью. Я не знаю, что чувствовали другие парни, но я никогда не считал само собой разумеющимся, что люди слушают нас, потому что я помню времена, когда нашими единственными слушателями были моя девушка и бармен в ближайшем баре. Мы приходили, настраивались, делали свое шоу, и играли, как в последний раз, мы привыкли называть это «живыми репетициями». Тот факт, что миллион человек купили наш альбом и тысячи людей в то время приходили посмотреть, как мы играем, ну, это было удивительно, так как я не знал всех этих людей.

Это было довольно необычно, учитывая то, что мы мечтали об этом всю свою жизнь и стремились к этому. Все герои, люди, которых я боготворил, как Zeppelin, The Who, The Stones, все они имели свои контракты уже в возрасте 17-18 лет. Мне было 22-23 года и я все еще не подписал контракт. Перспектив становилось все меньше: мы не знали, будем ли мы зарабатывать на жизнь тем, что хотим делать, и у нас не было никакой поддержки. Любой скажет вам, что если вы хотите зарабатывать на жизнь, занимаясь любимым делом, то вам лучше вложить в это 100 процентов сил, иначе у вас мало шансов сделать это.

И вот мы были в таком неопределенном положении. Мы собирались в турне, а через год у нас было продано сто тысяч пластинок, потом песни пошли на радио и были очень хорошо восприняты публикой, и вдруг мы продали полмиллиона пластинок! Что? Мы всегда знали, что мы хороши, и мы могли бы поставить наше живое шоу против кого угодно, но это было довольно-таки сюрреалистическое время, мы просто кайфовали. Были, конечно, и минусы, как у любой группы, происходили всякие глупости, но по большей части все-таки было больше хорошего. Это была настоящая радость - быть в дороге и делать то, что ты любишь делать.

Это звучит так, как будто это было удивительно, и вы не принимали ничего из этого как должное. В промежутках между System of a Down вы делали и другие вещи – работали с Scars on Broadway, а теперь у вас есть свой сольный альбом. Эта новая сольная пластинка представляет собой кучу крутых, уникальных кавер-треков. Что же вдохновило вас на этот выбор?

Джон Долмаян – во-первых, из-за бездействия System of a Down у меня долгое время не было художественной отдушины. Это не выглядело так, как будто System of a Down собиралась сделать альбом в ближайшее время, и я действительно не хотел делать еще один альбом Scars. Я просто ездил туда и обратно Из Вегаса в Лос-Анджелес, чтобы навестить семью и друзей, слушая музыку большую часть времени. Песни слышались отовсюду: на парковках, на радио, на ТВ, и я слушал все эти песни, и начинал немного мечтать о чем-то новом.

Я начал думать о том, что было бы, если бы эти песни были представлены мне, и я должен был бы придумать барабаны для них, или как бы я повлиял на эти песни, если бы я был в группе, когда они были созданы. С этого все и началось. Я думал об этом все больше и больше, а потом начал составлять список песен, которые, как мне казалось, можно было бы сыграть по-другому. Через 2-3 месяца я в конце концов записал около 15 песен. Я не смог заполучить всех вокалистов, которых хотел, в те сроки, когда мне нужно было работать над альбомом; были определенные песни, которые я предназначил для определенных певцов.

5.jpg

Альбом вышел в нужное время и слушается на одном дыхании. Любопытно, какие другие потенциальные каверы могли бы также попасть на этот альбом? 

Джон Долмаян – там была песня проекта Алана Парсонса “Eye in the Sky”. Я действительно хотел, чтобы этим занялся Брэндон из Incubus. У него красивый голос, но он не смог принять участие. Может быть, когда-нибудь это случится, и я его уговорю. Она идеально подходит для него! Я хотел, чтобы Мейнард из Tool спел “25 or 6 to 4” группы Чикаго. Это было бы идеально для него. Я выпустил восемь песен, которые, как мне казалось, лучше всего подходили.

Полностью согласен. Это не типичные кавера. Вы делаете их по-другому: вы знаете, что это за песня, но она звучит по-другому.

Джон Долмаян – Да, я никогда не понимал смысла делать кавер-версию песни и чтобы она звучала точно так же, как оригинал. Зачем это делать? Оригинал же уже есть. Почему все должно звучать точно так же? Я думаю, что люди делают это по какой-то неведомой мне причине, возможно, им просто лениво делать что-то новое. Возьмите песню, сделайте ее своей собственной; черпайте из нее вдохновение. Самый лучший комплимент, который кто-то мог бы мне сделать, это: “мне очень понравился твой альбом, но где же кавера?" Если и была у меня какая-то мотивация, то она заключалась в том, чтобы сделать альбом достаточно интересным, чтобы песни могли почивать на своих собственных лаврах, а не на лаврах оригинальных версий.

7.jpg

Это очень хорошая перспектива. Давайте поговорим о песне Дэла Шеннона “Runaway”. Ваш кавер очень отличается от оригинала, но очень хорош.

Джон Долмаян - Спасибо вам. Впервые я услышал эту песню в телешоу 80-х годов под названием "Криминальная история". Мне очень понравилось, когда я услышал ее в первый раз. Это было так необычно и интересно; текст песни был какими-то мрачным, грустным и жутким в некотором смысле. Я действительно делал каверы на эту песню в нескольких группах, с которыми играл на протяжении многих лет. Мы пошли совершенно по-другому пути. Мы вроде как превратили ее в фьюжн. Это одна из моих любимых песен с альбома. Она действительно хорошо звучит, особенно с Фрэнки Пересом, который поет ее - он удивительный вокалист. Она как бы демонстрирует немного мою любовь к фьюжн, потому что я действительно люблю фьюжн-джаз.

У вас есть новый альбом, у вас есть несколько предстоящих шоу System Of A Down, плюс Scars on Broadway. Что еще ждет вас в 2020 году?

Джон Долмаян – я надеюсь, что у нас будет больше концертов System of a Down, всегда здорово поиграть вместе с друзьями. Кроме того, у меня есть свой собственный комикс, который я написал. Он выходит в апреле, и это оригинальная концепция. По сути, если бы у вас была возможность стать бессмертным, что бы вы оставили после себя? Как это повлияет на вас с моральной точки зрения? Чем вы готовы пожертвовать ради того, чтобы стать бессмертным? Речь идет о том, какие решения вы будете принимать и как от этого изменится ваша жизнь.

Очень интересно. Вы всегда интересовались писательством и комиксами?

Джон Долмаян – Я всегда был заядлым поклонником комиксов. Я писал больше, когда был моложе – когда я говорю "моложе", я имею в виду, когда мне было 5-10 лет. Потом я бросил эту затею и занялся барабанами, но в последнее время вернулся к ней снова. У меня есть настоящая страсть к этому делу, и я получаю от него огромное удовольствие. Я думаю, что вы будете удивлены тем, что я создал здесь, потому что это действительно обширный мир. Это будет ежемесячные выпуски, которые я сам публикую, и которые будут доступна в большинстве розничных магазинов по всей стране. Я также разговариваю с некоторыми потенциальными продюсерами, чтобы превратить проект в телешоу, так что, кто знает, он может взлететь и стать чем-то действительно крутым.

Это звучит чрезвычайно убедительно, и это как бы выход из музыки. Как бы вы сравнили игру на барабанах и сочинение историй?

Джон Долмаян – это совсем другой вид искусства. И то и другое чрезвычайно трудно делать. Писать очень трудно: бывают недели, когда мне нечего написать, и дни, когда я пишу по три выпуска комикса за раз, пытаюсь работать так много, на сколько это возможно. Дело в том, что вы ничего не можете с этим поделать – если вдохновение приходит, оно приходит. Если это не так, то вы ничего не можете сделать, чтобы вывести его наружу.

Я нахожу, что в определенное время дня я более вдохновлен, чем другие. Я стараюсь сесть за компьютер примерно в это время дня, если имею возможность. Иногда подключаюсь к потоку. Иногда я сижу, смотрю на экран, и понимаю, что ничего не случится, в таких случаях просто спускаюсь вниз и играю с детьми. Когда у вас есть вдохновение, тогда нельзя упускать шанс. С музыкой проще, потому что я, как правило, не являюсь основным автором песен. Я иду и репетирую песни, нравится мне это или нет. Я знаю, что в любом случае это полезно для меня. Я могу немного позаниматься спортом, делаю кардио, поддерживаю бодрость духа таким образом, иногда беру пару песен из репертуаров других групп и играю вместе с ними. В общем, стараюсь не зацикливаться на чем-то одном.

3.jpg

Правильно, невозможно заставить себя писать. Это просто обескуражит и расстроит вас.

Джон Долмаян – самое худшее - это написать что-то, понять, что это дерьмо, и все равно выпустить это. Хотя иногда это может привести к другому вдохновению. Джон Леннон сказал как-то, что ему нравится сидеть за пианино по два часа в день и просто играть, потому что это может быть последний раз, когда вы что-то придумываете. Вы должны обладать силой воли, чтобы сидеть за инструментом, быть сосредоточенным и делать свое дело.

Я не знаю, насколько верно это утверждение, но оно может помочь, типа «Эй, я собираюсь посвятить несколько часов в день тому, чтобы сделать что-то высокохудожественное». Если писать не получается, идешь играть на барабанах. А если на барабанах не выходит, то идешь играть в лего, и, бывает, что именно там все получается хорошо. Если будете каждый день посвящать время искусству, то в какой-то момент что-то у вас да получится.

Очень хорошая точка зрения. Большой вопрос, который гремит уже много лет, - это перспектива нового альбома System Of A Down. Это уже обсуждалось вами и другими участниками группы, возможна ли еще новая музыка?

Джон Долмаян – лично я не думаю, что это произойдет. В течение многих лет я был главным знаменосцем, пытался подтолкнуть группу к этому, но сейчас я так разочарован, что нет уже сил даже думать об этом. Это очень похоже на преследование девушки, с которой ты действительно хочешь быть, но в какой-то момент ты говоришь, что я не собираюсь тратить всю свою жизнь впустую. Если этот человек не хочет быть со мной, я пойду дальше и найду кого-нибудь другого.

В настоящий момент у меня такая позиция. Я больше не могу быть волной, бьющейся о скалу и не способной двигаться вперед. Это просто слишком расстраивает меня, отнимает слишком много энергии, и это заставляет меня чувствовать себя плохо. Я стараюсь сосредоточиться на вещах, на которые могу оказать влияние, и занимаюсь любыми художественными начинаниями, какие только могу. Что касается меня, то я даже не знаю, хочу ли я это делать дальше, это так обескураживает. Вот что я чувствую прямо сейчас; я испытываю разные эмоции, в зависимости от того, когда вы говорите со мной. Прямо сейчас я так устал от всего этого и устал заставлять свою группу делать то, что я считаю правильным. Отнимает слишком много энергии, слишком много негатива, связанного с этим; это заставило меня долго не любить барабаны. Когда я садился за барабаны, я думал о том, что хотел бы играть вместе с группой, о том, сколько всего замечательного мы могли бы сделать вместе.

Даже записывая этот сольный альбом, я иногда думал: "Почему мы не записываем новые песни с System of A Down?” В конце концов, я могу отвечать только за себя. Некоторые из членов моей группы не хотят этого делать по какой-то причине; возможно, у них есть веские причины в их головах. Я просто больше не могу на этом сосредотачиваться. Хотя я ценю, что люди все еще интересуются этим вопросом. Это свидетельство того, чего мы могли бы достичь, если бы захотели, но отказались от этого.

Ваши смешанные эмоции очень понятны. Тем не менее, в последние годы System Of A Down все-таки дали несколько концертов. Как сейчас вы взаимодействуете на сцене?

Джон Долмаян – мы всегда были очень хорошей живой рок-группой, и это у нас до сих пор есть. Я не знаю, как долго мы еще будем иметь эту химию, потому что мы все становимся старше. Пока она у нас есть, мы вполне еще можем делать музыку вместе. Но мне очень трудно убедить людей сделать это. Мы гастролируем только месяц в году или около того, и даже для этого мне приходится прилагать невероятные усилия, чтобы заставить всех собраться вместе. Но как только мы выходим на сцену, мы действительно наслаждаемся музыкой.

a_main_JohnDolmayan.jpg

Надеюсь, что скоро будет больше шоу. Вы всегда выделялись как очень уникальный барабанщик – это видно и на сцене и слышно на студийных записях. Последний вопрос: если вы поклонник фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов, есть ли у вас любимые?

Джон Долмаян – я думаю, что «Дюна» (1984) является выдающимся примером научной фантастики, вероятно, одним из лучших научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных. Что касается комедии, то "Дом животных" (1978) - один из моих самых любимых, но я также думаю, что "сводные братья" (2008) - это просто классика. Когда речь заходит о драме, для меня нет ничего лучше "Крестного отца" (1972).

Когда дело доходит до романтической комедии, Ноттинг-Хилл (1999), вероятно, является фильмом, который я смотрел больше всего раз. Другие фильмы: "Звездные войны" (1977), "Властелин колец" (2001), а также "Принцесса – невеста" (1987), блестящий фильм. Кроме того, нельзя не упомянуть, конечно же, о «Дне сурка» (1993).

К списку новостей Следующая новость