Без вдохновения, душа художника увянет и умрет. Драматическое, но правдивое утверждение: тот, кто жаждет творить, просто не может оставаться в состоянии застоя слишком долго. Просто спросите Джона Долмаяна из System Of A Down, и он скажет вам, что его желание заниматься искусством просто вскипело, проложив путь для его дебютного сольного альбома These Grey Men.
Известный как «Безошибочная сила» за ударной установкой System Of A Down, Джон решил выпустить новый альбом, который представляет собой уникальную коллекцию кавер-версий, весьма далеких от обычных. Это продукт его собственных творческих усилий, направленных на поиски чего-то свежего и захватывающего, родившийся в перерывах между гастролями с System Of A Down. Стоит упомянуть, что он также пишет свою собственную серию комиксов. Даже несмотря на то, что System Of A Down не выпустила ни одной новой песни в течение многих лет, этот барабанщик упорно работал и остается в прекрасной форме. Джон недавно решил поговорить о своем времени с System Of A Down, о решении выпустить сольный альбом, о своих взглядах на музыку и выступления, о планах на будущее и многом другом.
Вы провели большую часть своей жизни, занимаясь музыкой. Работая профессионально на протяжении более двух десятилетий, вы имели огромный успех с System Of A Down и сделали различные другие коллаборации. Сначала расскажите нам, как бы вы описали свою музыкальную карьеру?
Джон Долмаян - Успех. Я добился успеха, не ограничивая себя в творчестве и не делая того, во что не верил.
Порядочность – очень ценное качество. Вы присоединились к System Of A Down еще в 1997 году. Как все это случилось с вами?
Джон Долмаян - мы все репетировали в одном помещении. У Системы была половина студии, а моя группа делила вторую половину, потому что все мы были на нуле; я думаю, что Серж был единственным, у кого была настоящая работа. Пара сотен долларов в месяц за студию; тогда это было трудно. Мы все были в одном помещении и потом болтались вместе. Они просто не ладили со своим барабанщиком, который был очень талантливым парнем – он пошел в группу под названием The Apex Theory с моим старым бас-гитаристом.
Ребята из System подумывали о том, чтобы заполучить меня в качестве барабанщика. Мы просто стали лучше ладить, и я думаю, что им также нравилось, как я играю на барабанах. Я хочу сказать, что многие говорили мне о присоединении к группе примерно на протяжении года перед тем, как я это сделал. Потом их барабанщик сломал руку, и им понадобилось, чтобы я заменил его на некоторое время, я сказал, что все в порядке. Вот и все, я просто никуда не уезжал. Я не знаю, был ли я когда-нибудь формально присоединен к группе. (Смеется)
Ну а остальное уже история, и System Of A Down имела потрясающий успех. Одноименный альбом в 1998 году привлек к себе много внимания, но только в 2001 году все действительно вышло на новый уровень успеха. Каково было в то время иметь альбом номер один в мире, стать мультиплатиновым и гастролировать по всему миру?
Джон Долмаян – это было абсолютно нереально; тот факт, что кто-то слушал нас, был просто честью. Я не знаю, что чувствовали другие парни, но я никогда не считал само собой разумеющимся, что люди слушают нас, потому что я помню времена, когда нашими единственными слушателями были моя девушка и бармен в ближайшем баре. Мы приходили, настраивались, делали свое шоу, и играли, как в последний раз, мы привыкли называть это «живыми репетициями». Тот факт, что миллион человек купили наш альбом и тысячи людей в то время приходили посмотреть, как мы играем, ну, это было удивительно, так как я не знал всех этих людей.
Это было довольно необычно, учитывая то, что мы мечтали об этом всю свою жизнь и стремились к этому. Все герои, люди, которых я боготворил, как Zeppelin, The Who, The Stones, все они имели свои контракты уже в возрасте 17-18 лет. Мне было 22-23 года и я все еще не подписал контракт. Перспектив становилось все меньше: мы не знали, будем ли мы зарабатывать на жизнь тем, что хотим делать, и у нас не было никакой поддержки. Любой скажет вам, что если вы хотите зарабатывать на жизнь, занимаясь любимым делом, то вам лучше вложить в это 100 процентов сил, иначе у вас мало шансов сделать это.
И вот мы были в таком неопределенном положении. Мы собирались в турне, а через год у нас было продано сто тысяч пластинок, потом песни пошли на радио и были очень хорошо восприняты публикой, и вдруг мы продали полмиллиона пластинок! Что? Мы всегда знали, что мы хороши, и мы могли бы поставить наше живое шоу против кого угодно, но это было довольно-таки сюрреалистическое время, мы просто кайфовали. Были, конечно, и минусы, как у любой группы, происходили всякие глупости, но по большей части все-таки было больше хорошего. Это была настоящая радость - быть в дороге и делать то, что ты любишь делать.
Это звучит так, как будто это было удивительно, и вы не принимали ничего из этого как должное. В промежутках между System of a Down вы делали и другие вещи – работали с Scars on Broadway, а теперь у вас есть свой сольный альбом. Эта новая сольная пластинка представляет собой кучу крутых, уникальных кавер-треков. Что же вдохновило вас на этот выбор?
Джон Долмаян – во-первых, из-за бездействия System of a Down у меня долгое время не было художественной отдушины. Это не выглядело так, как будто System of a Down собиралась сделать альбом в ближайшее время, и я действительно не хотел делать еще один альбом Scars. Я просто ездил туда и обратно Из Вегаса в Лос-Анджелес, чтобы навестить семью и друзей, слушая музыку большую часть времени. Песни слышались отовсюду: на парковках, на радио, на ТВ, и я слушал все эти песни, и начинал немного мечтать о чем-то новом.
Я начал думать о том, что было бы, если бы эти песни были представлены мне, и я должен был бы придумать барабаны для них, или как бы я повлиял на эти песни, если бы я был в группе, когда они были созданы. С этого все и началось. Я думал об этом все больше и больше, а потом начал составлять список песен, которые, как мне казалось, можно было бы сыграть по-другому. Через 2-3 месяца я в конце концов записал около 15 песен. Я не смог заполучить всех вокалистов, которых хотел, в те сроки, когда мне нужно было работать над альбомом; были определенные песни, которые я предназначил для определенных певцов.
Альбом вышел в нужное время и слушается на одном дыхании. Любопытно, какие другие потенциальные каверы могли бы также попасть на этот альбом?
Джон Долмаян – там была песня проекта Алана Парсонса “Eye in the Sky”. Я действительно хотел, чтобы этим занялся Брэндон из Incubus. У него красивый голос, но он не смог принять участие. Может быть, когда-нибудь это случится, и я его уговорю. Она идеально подходит для него! Я хотел, чтобы Мейнард из Tool спел “25 or 6 to 4” группы Чикаго. Это было бы идеально для него. Я выпустил восемь песен, которые, как мне казалось, лучше всего подходили.
Полностью согласен. Это не типичные кавера. Вы делаете их по-другому: вы знаете, что это за песня, но она звучит по-другому.
Джон Долмаян – Да, я никогда не понимал смысла делать кавер-версию песни и чтобы она звучала точно так же, как оригинал. Зачем это делать? Оригинал же уже есть. Почему все должно звучать точно так же? Я думаю, что люди делают это по какой-то неведомой мне причине, возможно, им просто лениво делать что-то новое. Возьмите песню, сделайте ее своей собственной; черпайте из нее вдохновение. Самый лучший комплимент, который кто-то мог бы мне сделать, это: “мне очень понравился твой альбом, но где же кавера?" Если и была у меня какая-то мотивация, то она заключалась в том, чтобы сделать альбом достаточно интересным, чтобы песни могли почивать на своих собственных лаврах, а не на лаврах оригинальных версий.
Это очень хорошая перспектива. Давайте поговорим о песне Дэла Шеннона “Runaway”. Ваш кавер очень отличается от оригинала, но очень хорош.
Джон Долмаян - Спасибо вам. Впервые я услышал эту песню в телешоу 80-х годов под названием "Криминальная история". Мне очень понравилось, когда я услышал ее в первый раз. Это было так необычно и интересно; текст песни был какими-то мрачным, грустным и жутким в некотором смысле. Я действительно делал каверы на эту песню в нескольких группах, с которыми играл на протяжении многих лет. Мы пошли совершенно по-другому пути. Мы вроде как превратили ее в фьюжн. Это одна из моих любимых песен с альбома. Она действительно хорошо звучит, особенно с Фрэнки Пересом, который поет ее - он удивительный вокалист. Она как бы демонстрирует немного мою любовь к фьюжн, потому что я действительно люблю фьюжн-джаз.
У вас есть новый альбом, у вас есть несколько предстоящих шоу System Of A Down, плюс Scars on Broadway. Что еще ждет вас в 2020 году?
Джон Долмаян – я надеюсь, что у нас будет больше концертов System of a Down, всегда здорово поиграть вместе с друзьями. Кроме того, у меня есть свой собственный комикс, который я написал. Он выходит в апреле, и это оригинальная концепция. По сути, если бы у вас была возможность стать бессмертным, что бы вы оставили после себя? Как это повлияет на вас с моральной точки зрения? Чем вы готовы пожертвовать ради того, чтобы стать бессмертным? Речь идет о том, какие решения вы будете принимать и как от этого изменится ваша жизнь.
Очень интересно. Вы всегда интересовались писательством и комиксами?
Джон Долмаян – Я всегда был заядлым поклонником комиксов. Я писал больше, когда был моложе – когда я говорю "моложе", я имею в виду, когда мне было 5-10 лет. Потом я бросил эту затею и занялся барабанами, но в последнее время вернулся к ней снова. У меня есть настоящая страсть к этому делу, и я получаю от него огромное удовольствие. Я думаю, что вы будете удивлены тем, что я создал здесь, потому что это действительно обширный мир. Это будет ежемесячные выпуски, которые я сам публикую, и которые будут доступна в большинстве розничных магазинов по всей стране. Я также разговариваю с некоторыми потенциальными продюсерами, чтобы превратить проект в телешоу, так что, кто знает, он может взлететь и стать чем-то действительно крутым.
Это звучит чрезвычайно убедительно, и это как бы выход из музыки. Как бы вы сравнили игру на барабанах и сочинение историй?
Джон Долмаян – это совсем другой вид искусства. И то и другое чрезвычайно трудно делать. Писать очень трудно: бывают недели, когда мне нечего написать, и дни, когда я пишу по три выпуска комикса за раз, пытаюсь работать так много, на сколько это возможно. Дело в том, что вы ничего не можете с этим поделать – если вдохновение приходит, оно приходит. Если это не так, то вы ничего не можете сделать, чтобы вывести его наружу.
Я нахожу, что в определенное время дня я более вдохновлен, чем другие. Я стараюсь сесть за компьютер примерно в это время дня, если имею возможность. Иногда подключаюсь к потоку. Иногда я сижу, смотрю на экран, и понимаю, что ничего не случится, в таких случаях просто спускаюсь вниз и играю с детьми. Когда у вас есть вдохновение, тогда нельзя упускать шанс. С музыкой проще, потому что я, как правило, не являюсь основным автором песен. Я иду и репетирую песни, нравится мне это или нет. Я знаю, что в любом случае это полезно для меня. Я могу немного позаниматься спортом, делаю кардио, поддерживаю бодрость духа таким образом, иногда беру пару песен из репертуаров других групп и играю вместе с ними. В общем, стараюсь не зацикливаться на чем-то одном.
Правильно, невозможно заставить себя писать. Это просто обескуражит и расстроит вас.
Джон Долмаян – самое худшее - это написать что-то, понять, что это дерьмо, и все равно выпустить это. Хотя иногда это может привести к другому вдохновению. Джон Леннон сказал как-то, что ему нравится сидеть за пианино по два часа в день и просто играть, потому что это может быть последний раз, когда вы что-то придумываете. Вы должны обладать силой воли, чтобы сидеть за инструментом, быть сосредоточенным и делать свое дело.
Я не знаю, насколько верно это утверждение, но оно может помочь, типа «Эй, я собираюсь посвятить несколько часов в день тому, чтобы сделать что-то высокохудожественное». Если писать не получается, идешь играть на барабанах. А если на барабанах не выходит, то идешь играть в лего, и, бывает, что именно там все получается хорошо. Если будете каждый день посвящать время искусству, то в какой-то момент что-то у вас да получится.
Очень хорошая точка зрения. Большой вопрос, который гремит уже много лет, - это перспектива нового альбома System Of A Down. Это уже обсуждалось вами и другими участниками группы, возможна ли еще новая музыка?
Джон Долмаян – лично я не думаю, что это произойдет. В течение многих лет я был главным знаменосцем, пытался подтолкнуть группу к этому, но сейчас я так разочарован, что нет уже сил даже думать об этом. Это очень похоже на преследование девушки, с которой ты действительно хочешь быть, но в какой-то момент ты говоришь, что я не собираюсь тратить всю свою жизнь впустую. Если этот человек не хочет быть со мной, я пойду дальше и найду кого-нибудь другого.
В настоящий момент у меня такая позиция. Я больше не могу быть волной, бьющейся о скалу и не способной двигаться вперед. Это просто слишком расстраивает меня, отнимает слишком много энергии, и это заставляет меня чувствовать себя плохо. Я стараюсь сосредоточиться на вещах, на которые могу оказать влияние, и занимаюсь любыми художественными начинаниями, какие только могу. Что касается меня, то я даже не знаю, хочу ли я это делать дальше, это так обескураживает. Вот что я чувствую прямо сейчас; я испытываю разные эмоции, в зависимости от того, когда вы говорите со мной. Прямо сейчас я так устал от всего этого и устал заставлять свою группу делать то, что я считаю правильным. Отнимает слишком много энергии, слишком много негатива, связанного с этим; это заставило меня долго не любить барабаны. Когда я садился за барабаны, я думал о том, что хотел бы играть вместе с группой, о том, сколько всего замечательного мы могли бы сделать вместе.
Даже записывая этот сольный альбом, я иногда думал: "Почему мы не записываем новые песни с System of A Down?” В конце концов, я могу отвечать только за себя. Некоторые из членов моей группы не хотят этого делать по какой-то причине; возможно, у них есть веские причины в их головах. Я просто больше не могу на этом сосредотачиваться. Хотя я ценю, что люди все еще интересуются этим вопросом. Это свидетельство того, чего мы могли бы достичь, если бы захотели, но отказались от этого.
Ваши смешанные эмоции очень понятны. Тем не менее, в последние годы System Of A Down все-таки дали несколько концертов. Как сейчас вы взаимодействуете на сцене?
Джон Долмаян – мы всегда были очень хорошей живой рок-группой, и это у нас до сих пор есть. Я не знаю, как долго мы еще будем иметь эту химию, потому что мы все становимся старше. Пока она у нас есть, мы вполне еще можем делать музыку вместе. Но мне очень трудно убедить людей сделать это. Мы гастролируем только месяц в году или около того, и даже для этого мне приходится прилагать невероятные усилия, чтобы заставить всех собраться вместе. Но как только мы выходим на сцену, мы действительно наслаждаемся музыкой.
Надеюсь, что скоро будет больше шоу. Вы всегда выделялись как очень уникальный барабанщик – это видно и на сцене и слышно на студийных записях. Последний вопрос: если вы поклонник фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов, есть ли у вас любимые?
Джон Долмаян – я думаю, что «Дюна» (1984) является выдающимся примером научной фантастики, вероятно, одним из лучших научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных. Что касается комедии, то "Дом животных" (1978) - один из моих самых любимых, но я также думаю, что "сводные братья" (2008) - это просто классика. Когда речь заходит о драме, для меня нет ничего лучше "Крестного отца" (1972).
Когда дело доходит до романтической комедии, Ноттинг-Хилл (1999), вероятно, является фильмом, который я смотрел больше всего раз. Другие фильмы: "Звездные войны" (1977), "Властелин колец" (2001), а также "Принцесса – невеста" (1987), блестящий фильм. Кроме того, нельзя не упомянуть, конечно же, о «Дне сурка» (1993).
В эпоху 80-х в мире барабанов безраздельно правили TAMA’s Superstars и Impe...
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных (IP-адрес; сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь, с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.